«…развитие школы осуществляется по модели общественно-активной школы. Школа является основным ресурсом сообщества, предлагающим физические, культурные и интеллектуальные ресурсы. Общественные центры или другие учреждения социума – социальные партнеры школы в поддержке обучения сообщества».
О школе
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Мичуринска Тамбовской области была открыта в 1936 году по приказу Отдела народного образования Мичуринского горисполкома №74 от 01.06.1936 г. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г., Постановлениями Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, Уставом школы, другими нормативными правовыми актами.
МБОУ СОШ № 1 является юридическим лицом по Российскому законодательству, проходит государственную аттестацию и аккредитацию, несет в установленном порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность форм, методов и средств организации образовательного процесса, требованиям охраны жизни и здоровья, психо-физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.
Образование и формы обучения
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и предоставляет гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов. Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности и светского характера воспитания. Основными формами образования становятся совместная познавательная, творческая деятельность и педагогическое общение педагога и ребенка, поскольку в процессах сотрудничества и общения возможны и передача норм культуры, и самоопределение ребенка, и развитие культурных интересов, и творческая рефлексия, и освоение новых для ребенка культурных образцов, и многие другие феномены саморазвития ребенка.
Программа развития
Предмет деятельности школы: реализация современных образовательных программ, а также качественная подготовка к продолжению образования в высших учебных заведениях; оказание дополнительных образовательных услуг. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца.