Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет до школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- На что обратить внимание?
- Что такое «готовность к школе»?
- Каковы критерии оценки готовности к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Сколько тебе лет? Когда ты родился?
- Как называется город, в котором ты живешь?
- Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
- Кем работают твои родители?
- У тебя есть сестра, брат?
- Как зовут твоих друзей?
- В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
- Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
- Назови дни недели, времена года.
- Какое сейчас время года?
- Чем отличается зима от лета?
- В какое время года на деревьях появляются листья?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Как называется спутник Земли?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
- Чем отличается город от деревни?
- Чем отличаются дикие животные от домашних?
- Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
- Ты хочешь учиться в школе?
- Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
- Зачем надо учиться?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
- Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?
Оценка результатов
- Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
- Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
- Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ В РАМКАХ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» функционирует группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Главной целью деятельности группы кратковременного пребывания является создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, их подготовка к обучению в школе.
Данная цель раскрывается посредствам решения следующих задач:
- обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу из семьи;
- помочь родителям, воспитывающих ребенка в условиях семьи, квалифицированно подготовить его к школе;
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу;
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, вырабатывать навыки общения с разными партнерами;
- развивать познавательную, мыслительную активность ребенка;
- воспитывать волевые качества ребенка, навыки сознательной дисциплины.
Группу кратковременного пребывания посещают дети в возрасте 5,5 – 7 лет, которые не посещали детский сад, а воспитывались в домашних условиях. Педагог, занимающийся с детьми, имеет специальную профессиональную подготовку для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Созданы условия для совместной деятельности педагога с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей. В помещении группы имеется рабочая часть для занятий, отведено пространство группы для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.
Учебный план группы кратковременного пребывания составлен к программе УМК «Детский сад 2100», которая способствует необходимой подготовке к обучению детей, не посещавших дошкольные учреждения в школе. Срок освоения программы – 1 год. Занятия по программе УМК «Детский сад 2100» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.
Продолжительность обучения: 33 недели (с 1 сентября по май с учетом каникул).
Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятия - 25 минут, перерыв между занятиями – 15 минут. Между вторым и третьим занятием проводится динамическая пауза.
УМК «Детский сад 2100» состоит из отдельных парциальных программ по следующим направлениям: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и здоровье. Парциальные программы УМК «Детский сад 2100»:
- Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
- Программа ознакомление с окружающим миром.
- Программа подготовка к обучению грамоте.
- Программа по развитию речи.
- Программа по художественно-эстетическому (и речевому) развитию.
- Программа по физической культуре.
Образовательная деятельность осуществляется через интеграцию направлений развития ребенка с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира. Интегрированные занятия создают положительный эмоциональный настрой у детей, позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности (он сочиняет, фантазирует, думает), при этом развиваются коммуникативные умения (способность свободно общаться и высказывать свою мысль).
Необходимо отметить, что на разных этапах проводимой работы уделяется внимание совместной (партнёрской) деятельности, которая составляет основу образовательного процесса (непосредственно на занятиях) и при развитии коллективно-распределённых форм детской игры - игровой час. Особенность игрового часа в том, что воспитатель привлекает к занятиям детей без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя их своим партнёрским участием.
Большое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих технологий как системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, на сохранение здоровья ребёнка на этапе предшкольного обучения и развития.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и школой, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | Укажите время | Укажите время |
Вторник | Укажите время | Укажите время |
Среда | Укажите время | Укажите время |
Четверг | Укажите время | Укажите время |
Пятница | Укажите время | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию