«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Мичуринск, Тамбовской области
  • Название коллегиального органа управления

    1. Общие положения
      1. Научно-методический совет является коллективным общественным

    профессиональным органом МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска (далее - Научно-методический совет), объединяющим на добровольной основе опытных   педагогов                    с целью научно-методического                                 обеспечения

    образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.

      1. Научно-методический совет является главным консультационным

    органом школы по вопросам               научно-методического      обеспечения

    образовательного процесса.

      1. Научно-методический совет призван координировать деятельность школьных профессиональных объединений учителей, временных (проблемных) творческих, проектных групп педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
      2. Организация деятельности Научно-методического совета производится в соответствии с данным Положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Основные задачи Научно-методического совета
      1. Основными задачами Научно-методического совета являются:
        1. определять стратегии развития школы, приоритетных направлений деятельности по обеспечению образовательного процесса;
        2. осуществлять диагностику состояния научно-методического обеспечения образовательного процесса и научно-методической работы в школе;
        3. планировать, организовывать и регулировать методическую учебу педагогических кадров, производить анализ и оценку ее результатов;
        4. координировать и контролировать методическую работу школьных профессиональных объединений учителей, временных (проблемных) творческих, проектных групп педагогов;
        5. создавать научно-методические условия для ведения педагогами инновационной деятельности;
           
        6. разрабатывать и обсуждать программу развития, образовательную программу, рабочие программы по предметам, программы элективных курсов, спецкурсов и другие учебные программы;
        7. устанавливать связи с высшими учебными заведениями, другими государственными и общественными организациями.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Компетенция, права, обязанности и ответственность научно-методического совета
      1. К компетенции Научно-методического совета относятся:
        1. определять приоритетные направления методической и инновационной работы школы;
        2. совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;
        3. анализировать состояние и результативность научно- методической работы; ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
        4. вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация инновационной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий);
        5. утверждать единую методическую тему школы, тему инновационной работы;
        6. организовывать целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;
        7. планировать проведение курсов повышения квалификации, практикумов, фестивалей, конкурсов профессионального мастерства, которые служат повышению профессионализма, пропаганде передового педагогического опыта;
        8. вносить предложения на Педагогический совет школы по обеспечению инновационных процессов в школе необходимыми финансовыми, материально-техническими или иными ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
        9. принимать решение о создании временных творческих коллективов (ВТК);
        10. вносить предложения на Педагогический совет школы по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов;
        11. рекомендовать к использованию в текущем учебном году рабочие программы по предметам учебного плана школы;
        12. утверждать в соответствии с реализуемыми в школе образовательными программами перечень программ по отдельным учебным курсам и дисциплинам, реализуемым на ступенях начального, основного, среднего общего образования;
        13. утверждать скорректированные в течение текущего учебного года рабочие программы по отдельным учебным курсам и дисциплинам, реализуемым на ступенях начального, основного, среднего общего образования;
        14. утверждать список используемой при реализации учебных программ на ступени начального, основного, среднего общего образования учебной литературы (учебники, пособия, хрестоматии и тетради на печатной основе и т.д.).
      2. Научно-методический совет имеет право:
        1. заслушивать отчеты руководителей школьных профессиональных объединений учителей, временных (творческих) коллективов, проектных групп и служб школы
        2. привлекать учителей к сотрудничеству в реализации поставленных задач
        3. ходатайствовать перед администрацией о направлении педагогических работников школы на курсы повышения квалификации, в творческие командировки с целью изучения передового опыта, участия в научных конференциях
        4. вносить предложения администрации о поощрении учителей, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих авторские педагогические разработки
        5. вносить предложения, направленные на совершенствование обучения и воспитания в соответствии с программой развития школы
        6. вносить предложения по укреплению материально-технической базы и учебно-методического комплекса для реализации авторских и инновационных программ.
    2. 3.3. Научно-методический совет обязан:

    3. строить работу в соответствии с Уставом школы, Положением о Научно-методическом совете и программой развития
    4. рассматривать предложения администрации и учителей по совершенствованию работы Научно-методического совета
    5. способствовать развитию творческой, научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива; внедрению в практику работы современных образовательных технологий и авторских разработок.
    6. 3.4. В своей деятельности Научно-методический совет подотчетен педагогическому совету школы и несет ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации.

    Содержание работы органа управления

    1. Состав и порядок работы Научно-методического совета
      1. Членами Научно-методического совета являются директор школы, заместители директора, методисты, руководители школьных профессиональных объединений учителей, методических (проблемных) творческих, проектных групп.
      2. Председателем Научно-методического является директор школы.
      3. Секретарь Научно-методического совета избирается членами научно-методического совета на 3 года.
      4. Состав и план работы Научно-методического совета утверждается ежегодно приказом директора.
      5. Решения Научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава и более половины проголосовавших.
      6. Решения Научно-методического совета приобретают обязательный характер для всего педагогического коллектива после их утверждения приказом директора.
      7. Периодичность заседаний Научно-методического совета определяется планом научно-методической работы (но не реже одного раза в учебную четверть).

    Состав органа управления

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie